Lamborghini Jarama (произносится ха-РА-ма) была названа в честь района в Испании - места, где проходила коррида, а не из-за трека около Мадрида, где проходили гонки Формулы 1.
Этот автомобиль был показан публике весной 1970-го года на Женевском автосалоне. Дизайн был создан Марчелло Гандини, работавшем тогда в ателье Bertone. Lamborghini Jarama была построена на платформе Lamborghini Espada. Jarama была укорочена на 15см, а вот техническая начинка осталась нетронутой.
Lamborghini Jarama 400 GT.  Этот автомобиль был быстрым, комфортным и хорошо управляемым автомобилем (в принципе, современный аналог - Bentley Continental GT). Автомобиль создавался для быстрого и комфортного перемещения всей семьёй (естественно, богатой семьёй). Благо кузов «2+2» это позволял. Сзади было достаточно места даже для взрослых. Так же, имелся довольно объёмный багажник под поклажу.
Двигатель. V12 с углом развала цилиндров 60 градусов. Конструкция - DOHC. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Диаметр цилиндра/ход поршня - 82х62мм. Рабочий объём - 3.929 см3. Система подачи топлива - 6 2-х камерных карбюраторов «Weber 40 DCOE 20-21». Максимальная мощность - 350л.с. при 7500об/мин. Крутящий момент - 400Нм. Компрессия - 10.7:1. Разгон 0-100км/ч - 6.8 с.
Максимальная скорость - 245км/ч.
Трансмиссия. Механическая, пятиступенчатая.
Тормоза и колёса. Передние - 300мм, задние - 280мм. Шины - 215/70 R15, колёсные диски - 215 R15 9J.
Размеры. Длина - 4485мм. Ширина - 1820мм. Высота - 1190мм. Колёсная база - 2380мм. Передняя/задняя колея - 1490/1490мм. Топливный бак - 100л. Вес - 1540кг.
Lamborghini Jarama 400 GTS.  Lamborghini Jarama 400 GTS была представлена в 1972 году на Женевском моторшоу. Внешне 400 GTS от 400 GT отличалась лишь несколькими новыми аэродинамическими крылышками на переднем бампере, иным капотом и арками задних колёс. В свою очередь внутри деревянные панели были заменены на панели из шлифованного алюминия. Мощность теперь достигала 365л.с. при 7500об/мин, а масса снизилась до 1461кг. Таким образом и максимальная скорость выросла. Теперь она составляла 260км/ч.
Lamborghini Jarama 400 GTS Rally.
У Феруччио Ламборгини была политика - никаких гонок. Но это не остановило новозеландца Боба Уолласа (Bob Wallace) - главного инженера Lamborghini
Так как Lamborghini никогда не участвовала в соревнованиях, а Боб никогда не упускал возможности улучшить Lamborghini, версия RS была дозволена быть сделанной Бобу только для того, чтобы ему было хорошо (а то он впадал в депрессии).
Так в 1972 году Боб взял за основу этого автомобиля Lamborghini Jarama 400GTS и начал его «раздевать» - всё лишнее было убрано, передняя панель была сделана из плекигласа, и поставлено лёгкое гоночное сиденье для водителя. Двигатель был смещён назад, таким образом, развесовка по осям стала 50:50 (у обычной Jarama 53:47). Колёса имели большую размерность 215/70VR15 - спереди и 225/70VR15 - сзади. Тормозные диски были увеличенного диаметра: теперь и спереди и сзади были вентилируемые тормозные диски 350мм и 6-ти поршневые механизмы (в стандарте - 2-х). Обычные двери были заменены на алюминиевые. Изнутри они были обшиты плексиглазом. Передний спойлер был сделан таким специально для увеличения количества поступающего в двигатель воздуха и для улучшения аэродинамики. Так же в угоду аэродинамике были сняты «дверки» на фары. Топливный бак был сделан из алюминия. Так же из алюминия был сделан капот. Задние сиденья были сняты.
Подвеска Rally не имела ничего общего с обычной 400GT - она была полностью из лёгких сплавов и имела конструктивные особенности. Таким образом вес снизился на 300кг - до 1170кг. Двигатель был практически нетронут. Но максимальная мощность повысилась до 380л.с. при 8.000 об/мин за счёт переработанной головке блока цилиндров.
Таким образом разгон сократился до 100км/ч сократился до 6с, а максимальная скорость теперь составляла 300 км/ч!!! Фантастическая по тем временам скорость! К сожалению, об этом автомобиле забыли. Его нашли в 1990 в пустыне в Саудовской Аравии. Её нашёл один англичанин по имени Дел Хопкинс (Del Hopkins) и восстановил её. Теперь она стоит в музее Lamborghini.
Всего было создано 327 автомобилей: Из них 177 приходилось на долю 400GT, 150 - на долю GTS и всего один автомобиль Jarama Rally (созданный на базе 400 GT).
|