Уже почти 40 лет публика замирает, когда представляют очередную премьеру этой марки. Этот обзор о тех Lamborghini, чьи названия красовались на заголовках журналов прошлого века, о тех Lamborghini, что до сих пор красуются в коллекционных гаражах сильных мира сего. 1963 Феруччио Ламборджини основывает Feruccio Lamborghini Automobili в Сант’Агата в Болонии. Дебют первого прототипа под названием 350 GTV состоялся на автошоу в Турине. 1964 350 GT — доработанная версия оригинального автомобиля — была представлена на Женевском автосалоне. 350 GT отличался 280-сильным двигателем V12 с четырьмя распредвалами, 5-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Реакция публики на премьеру превзошла ожидания разработчиков, и производство автомобился началось незамедлительно. 1966 На Женевском автошоу представили автомобиль Miura P400, разработанный Марчелло Гандини. Miura стал первым автомобилем марки Lamborghini с поперечным расположением двигателя. А двигателем стал 4-литровым агрегат V12. С этого момента марка уверенно набирает репутацию производителя захватывающих спортивных автомобилей. 1968 Islero 400 GT также был представлен в Женеве. Его алюминиевый двигатель V12 обладал мощностью 320 л.с. В автомобиле применялась независимая подвеска и дисковые тормоза. Эта новая модель позиционировалась как автомобиль для состоятельных бизнесменов. И хотя длина его была меньше, чем у 400 GT (2+2), салон Islero был даже просторнее и предоставлял прекрасный обзор почти на 360 градусов благодаря своим большим окнам. В том году компания сразила рынок еще одной разработкой – моделью Espada. Автомобиль сочетал в себе управляемость и мощность спорткара с комфортом и роскошью дорогого седана. Впоследствии Espada станет одной из самых успешных моделей, выпущенных маркой Lamborghini. 1969 Islero S и GTS появились в конце лета 1969. В этих авто изменили интерьер, пересмотрели подвеску, а новый двигатель мог похвастать бешенной по тем временам мощностью в 350 лошадиных сил. Автомобиль был узнаваем по вентиляционным отверстиям позади передних колес. Модель Miura P400S, ставшая развитием P400, получила еще более мощный двигатель в 370 л.с. и прогрессивное шасси. 1970 Гораздо более функциональным последователем модели 400 GT Iserlo стал новый Jarama 400 GT. Автомобиль с цельной рамой оснащался 4-литровым двигателем V12 и отличался выдающимися скоростными характеристиками. В целом в серии 400 GT акцент ставился именно на мощностных качествах, нежели на дизайнерских изысках. C дизайном кузова от прославленного ателье Bertone новый Urraco P250 с поперечным 2.5-литровым 220-сильным двигателем V8 блестает на автошоу в Турине. P250 описывается как редкое сочетание баланса, гармонии, инноваций и эмоций в одном автомобиле. 1971 Вторая ревизия Miura P400 образца 1966 года вышла под индексом P400 SV. Автомобиль отличался полностью перепроектированной передней и задней подвеской, модифицированными покрышками и крайне прочными бамперами. P400 SV все так же оснащается 4-литровым двигателем V12, но уже с мощностью в 385 л.с. Марчелло Гандини и Паоло Станзани разрабатывают Countach LP500, дебют которого проходит опять же в Женеве. Автомобиль с клиновидным алюминиевым кузовом идеально спроектирован для экстремально быстрого вождения. 1972 Доработанная, с горазо большим запасом мощности Jarama появляется под индексом Jarama 400 GTS и становится последним купе марки Lamborghini с передним расположением двигателя. В том же году на стенде Женевского автосалона показывают прототип Countach LP400. 1974 Полностью готовый к производству Countach LP400 презентуют Женевской публике. Второй импозантный дизайн Гандини для Lamborghini становится началом нового течения в кузовостроении марки. Автомобиль снова получает 4-литровый агрегат V12. Трубчатая рама, поднимающиеся вверх двери, наполовину открывающиеся боковые стекла и мощностной выход в 375 л.с. – таков краткий портрет Countach LP400 1974 года. 1975 В этом году в продажу поступили преемники модели P250 – долгожданные для многих Urraco 200 и Urraco 300. 1976 Silhouette – двухместное купе с крышей типа «тарга» представили на Женевском автосалоне. На шоссе эта модель сверкала своей динамичностью, агрессивным видом и 260-лошадиной мощностью 3-литрового двигателя V8. 1977 В 77-м марка выходит на рынок военной продукции, выпуская модель Cheetah для компании Mobility Technology International. Однако публика уже тогда проявляла большой интерес к экзотическим внедорожным и милитарным моделям, поэтому было принято решение о выпуске гражданской версии Cheetah. 1981 Более цивилизованный последователь Cheetach вышел в свет под именем LM001. В этом же году компания запустила новую модель Jalpa – наследницу Silhouette. Успех автомобилю принес поперечно расположенный 255-сильный двигатель V8. 1982 Countach LP500S получает новый 5-литровый двигатель мощностью 375 л.с. Этот агрегат стал ответом Lamborghini на более строгие экологические стандарты. Вслед за LM001 появляется LM002 с расположенным спереди 12-цилиндровым двигателем. 1985 Будучи оснащенным двигателем по новой технологии четырех клапанов на цилиндр, Countach получает уже третий апгрейд и меняет имя на LP500S QV. 1988 Lamborghini отмечает свое 25-летие как производитель экстравагантных спортивных автомобилей и представляет специальный юбилейный и теперь уже последний Countach. 1990 Lamborghini производит Diablo – самый быстрый автомобиль в мире, способный достичь скорости более 320 км/час. 1992 Открытый родстер Diablo дебютирует на Женевском автошоу. Сворачивают производство внедорожника LM002. 1993 Полноприводный Diablo VT дебютирует в марте в Женеве. С этого момента и далее он будет наслаждаться уникальным статусом в своем классе. В сентябре специальная версия Diablo «Special Edition» будет представлена на заводе в Сант’Агата. С 1994 по 1995 выпустят всего 150 экземпляров Diablo «Special Edition». На этом производство специальной версии закончится. 1994 В апреле Lamborghini представила новый двигатель, производящий 950 лошадиных сил и предназначенный для мощных морских катеров. Гоночный сезон подходит к концу. Впереди два последних соревнования на побережьи Дубаи, и Lamborghini становится чемпионом мира в Классе 1. 1995 Вишнево-красный Diablo Roadster VT предстал перед публикой автошоу в Болонье. Сразу же после премьеры родстер запускают в производство. 1996 Diablo SV (Sport Veloce) представлят на Женевском автосалоне. Дальний потомок легендарного Miura SV оснащен 525-сильным двигателм и одолевает разгон до 100 км/час меньше, чем за 4 секунды. Стартует следующая модель Diablo SVR. Автомобиль с выдающимся результатами участвует в соревнованиях автомобилей Lamborghini. В общей сложности 26 Diablo SVR кружат на главных гоночных треках Европы. И снова водный двигатель Lamborghini становится аболютным чемпионом в Классе 1. 1997 Diablo получает очередной прирост в мощности с новым двигателем в 530 л.с. (390 кВт).
|